Делок Сусанна Махмудовна,воспитатель ДОУ

НОД по теме: «Части дерева»

«Части дерева»

Цель: показать, что деревья имеют части, как и человек.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

2.  Воспитатель. Начнём наше занятие с разгадывания загадок.

 Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

 Камилу — земляникой,

 Самиру — черникой,

Альбину — орешком,

 Довлета — сыроежкой

Мадину — малинкой,

Ислама — хворостинкой.

(лес)

- Это лес. Лес кормит человека. В нём человек собирает ягоды, грибы, целебные травы. Лес является лёгкими Земли

 Его весной и летом

 Мы видели одетыми,

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 (дерево)

3. Сообщение о частях дерева.

Воспитатель. Из земли растёт один

Очень важный господин.

Корни в землю запустил,

Руки в небо распустил.

 (дерево и его ствол)

- Итак, дерева имеет следующие части: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Множество веток напоминают зелёный шар. Это — крона.

3. Просмотр видеоряда «Береги зелёного друга».

Растения надо беречь. Нельзя топтать траву, срывать цветы, ломать кустарники, рубить деревья. Все они живые существа, как и мы. Многие растения дожили с глубокой древности до наших дней. Например папоротник рос тогда, когда на планете ещё бродили динозавры

4. Игра «Паззлы».

Из картона сделаны паззлы, которые надо так положить, чтобы получилось то или иное дерево. Группа делится на две команды: «Берёза» и «Ива». Дети по команде из частей формируют изображение деревьев, соответствующие названию команды. Выиграет та команда, которая быстрее соберёт изображение своего дерева.

5. Экскурсия на участок.

 Во время экскурсии:

 1) дети находят части деревьев и называют их;

 2) получают задание - сосчитать количество берёз, ив, клёнов во время экскурсии.

6. Итоги занятия.

 

 

 

 

 

 

 

14 марта 2023 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.