Делок Сусанна Махмудовна,воспитатель ДОУ

КВН по экологии на тему: "Знаем ли мы комнатные растения"

 КВН «Знаем ли мы комнатные растения». Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Оборудование: столик и стулья для жюри (воспитатель, методист, заведующая); пирамидка; флажки в 2 ведёрках; призы командам; задания «Помоги пчёлке», «Дети устроили цветник»; модель описания растений; конверты с заданиями (на них нарисована пчёлка); игра «Свет и тень»; 2 растения: одно полито другое — нет, земля у обоих закрыта; 2 растения: фиалка, аспарагус; лейка; опрыскиватель; кисть акварельная; клеёнка на отдельном столе; эмблемы для команд; 2 ложки; картошка; корзинки; фломастеры; индивидуальный приз за физкультурную паузу. Ход игры — Сегодня у нас состязание команд «фиалок» и «роз». — Капитаны, представьте свои команды (можно прочесть стихи, спеть песенки). — За соревнованием следит жюри. На вопросы надо отвечать поднятием руки. Ваши ответы оцениваются колечками (кубиками) пирамидки. Победит та команда, у которой выше пирамидка. — Займите свои места, команды, жюри. Чтобы решить, кто начнёт первым, помогите пчёлке быстрее попасть в улей, где находятся наши задания (по 1 человеку от команды). — А теперь разомнёмся. Сначала отвечают те, кто помог пчёлке. А вот и задания от неё (конверт). Разминка. 1. Какое растение летало в космос? (Традесканция). 2. Какое растение имеет название «щучий хвост»? 3. Какое комнатное растение лечит? (Алоэ). 4. Какое растение назвали «Ванька мокрый»? (Бальзамин). 5. Какое растение имеет название месяца? (Декабрист). 6. Из какого растения добывают каучук? (Фикус). Наша пчёлка собрала и письма с жалобами от растений другой группы. Наш следующий конкурс «Жалобы растений». Их надо узнать и помочь. Жалобы растений. 1) Я растение, похожее на куст, стебель короткий, прямой, листья светло-зелёные, округлые, бархатистые. Цветы могут быть разными по цвету, небольшие. Дети меня держат на солнышке, моют листья тряпочкой, открывают форточку, чтобы у меня было больше воздуха, а я бледнею, цветы поникают. Что со мной ребята? (Фиалка. Нельзя держать на солнце, мыть листья, держать на сквозняке). 2) Я, как и моя подружка фиалка, тоже куст, но листья большие, похожи на ландыши, гладкие, тёмно-зелёные. Дети любят за пахучие, похожие на нарцисс цветы, посадили в большущий горшок и опрыскивают, а мне так в этом горшке скучно и одиноко. (Лилия. Любит тесный горшок, листья надо мыть). — А теперь немного отдохнём, но за этот конкурс вас тоже будут оценивать: кто лучше покажет движения, получит приз. Утром пчёлка-трудяга проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз — росой она умылась, Два — изрядно покружилась, Три — согнулась и присела, На четыре — улетела! Слово жюри. — Проверим дальше, хорошо ли вы умеете ухаживать за растениями. Умейка. 1. Среди двух растений, земля у которых закрыта, найдите неполитое. 57 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида 2 категории «Буратино» а. Вочепший МО «Теучежский район» 1-й ребёнок. По температуре. — Как ещё можно определить необходимость полива? 2-й ребёнок. На ощупь, по цвету земли. 3-й ребёнок. Как полит? — Полей. 2. Среди 2 растений найти растение, нуждающееся в сухой чистке. 1-й ребёнок. Почистить . — Какие надо и как чистить? 2-й ребёнок. Опущенные листья. — Какие надо опрыскивать? 3-й ребёнок. С мелкими листьями. — Опрыскай. Слово жюри. Физкультминутка «Собери картошку ложкой». — А теперь задание пчёлки для капитанов. Конкурс капитанов. 1. Игра «Свет — тень» (Разложить, назвать.) 2. «Отгадай растение» (По модели загадать растение другому капитану. Тот должен отгадать, назвать вид размножения, затем меняются). 1) Это растение — куст, стебли свисающие, листья маленькие, светло-зелёные, с иголочками. (Аспарагус, размножается корнями). 2) Это растение — куст, стебель полный, листья тёмно-зелёные, гладкие. (Щучий хвост, размножаются листом). Слово жюри. — У нас открылась выставка. Как вы думаете, могут ли ежи цвести? И тогда это не только ежи, но и бабочки, мотыльки, звёздочки. А зовут их … (кактусы). — Кто вспомнит стихотворение про кактусы? — Вот и выполнили мы все задания от пчёлки, она улетает назад в улей, а у нас останутся наши друзья, которые весь год радуют нас зеленью, яркими цветками. Слово жюри. Награждение. Загадка: Накрыт стакан с водицей ежовой рукавицей. Стихотворение-инсценировка. Ведущий. В школьный зал пришла ежиха Посмотреть на двух ежат. Ежиха. Почему они так тихо На окне всегда лежат? Вы, ежата, мне скажите, Вы здоровы или нет? Если — да, то выходите Поглядеть на белый свет. Ведущий. Мы ежей не держим тут, Это вовсе не ежата — Это кактусы растут! Ей теперь смотреть обидно На колючих малышей. Ежиха. Двух обманщиков, как видно, Приняла я за ежей! Ведущий. Кактусы — уникальные представители растительного мира, разводить их можно в любых условиях. Первым известным коллекционером был лондонский аптекарь Морган, в саду которого уже в 1570 г. росли кактусы. В начале XVIII века кактусы появились в России, их разводили в Аптекарском огороде, основанном Петром I. Земляная смесь должна бать рыхлой с большим количеством песка, гравия, кирпичной крошки. Поливают в период роста и цветения. В тёплые месяцы растения можно опрыскивать. Кактусы нуждаются в большом количестве света. Зимой растения нужно содержать в прохладном, но светлом месте.

22 марта 2020 в 13:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.